• All
  • Дополнительные услуги
  • Основные услуги
  • По умолчанию
  • Название
  • Дата
  • Случайный
Больше информации Загрузить Загрузить все

Причины низкого и избыточного давления в системе охлаждения

Двигатель внутреннего сгорания нуждается в эффективном отводе тепла во избежание поломок. Эта задача возлагается на его систему охлаждения. Одна из характеристик, позволяющих судить о ее исправности — стабильное, заложенное производителем давление в системе охлаждения двигателя. Смысл и важность этого параметра и будет рассмотрен в рамках данной статьи. В качестве наглядного пособия выступит 8-клапанный полуторалитровый двигатель автомобиля ВАЗ-2110.

Для чего нужно давление

Казалось бы, зачем давление в системе охлаждения, ведь все, что требуется – обеспечить непрерывную циркуляцию антифриза, чтобы он нагревался, проходя через водяную рубашку блока цилиндров, и охлаждался в радиаторе потоком встречного воздуха при движении автомобиля, или воздухом, нагнетаемым вентилятором.Для чего давление в системе охлаждения

Поначалу так и было: в радиатор заливалась вода, и машина отправлялась в путь. Лет восемьдесят назад не было ничего необычного в стоящей на обочине машине, из-под капота которой валит пар, а фраза «мотор закипел» у всех вызывала понимание. Продолжить движение водитель мог либо залив в радиатор холодной воды, либо дождавшись, когда остынет та, что залита в систему охлаждения.

Причина проста: температура кипения воды при атмосферном давлении, как известно, составляет 100 градусов Цельсия, антифризы, изготавливающиеся на основе спиртов, закипают при температуре 110–115 градусов. Охлаждающая жидкость, проходя через систему охлаждения, не успевает остывать и в результате закипает. Причем чем выше нагрузка на мотор, тем быстрее.

Из школьного курса физики известно, что повышенное давление увеличивает температуру кипения жидкости. Даже небольшого повышения давления достаточно, чтобы «отодвинуть» температуру кипения на 5-10 градусов.

Так, у ВАЗ-2110 давление в исправной системе охлаждения должно составлять порядка 1,2 атм.

Каким должно быть нормальное давление

Давление в системе охлаждения двигателя автомобиля невозможно повышать до бесконечности, поскольку слишком высокое в итоге приведет к разрыву наиболее слабых ее элементов. В норме оно должно составлять 1,2–1,4 атм. По мере нагрева антифриза и достижения им температуры кипения, давление достигает критического значения. В этот момент его необходимо сбросить, чтобы избежать выхода из строя сначала системы охлаждения, а затем заклинивания поршней в цилиндрах, и как следствие, поломки последнего.

Для поддержания давления в допустимых пределах, в крышку расширительного бачка (у ВАЗ-2110), или радиатора монтируется воздушный клапан.
Откуда давление в системе охлаждения

Он имеет простое устройство:

- Внутри корпуса, имеющего одинаковые отверстия сверху и снизу, располагается шарик размером чуть больше отверстий.
- Вес шарика подбирается таким образом, чтобы при достижении давления 1,5 атм он поднимался, открывая нижнее отверстие и стравливая в атмосферу воздух из системы охлаждения.
- В то же время пока охлаждающая жидкость не нагрелась, шарик закрывает нижнее отверстие, а верхнее остается открытым, обеспечивая приток атмосферного воздуха и обеспечивая более быстрый нагрев антифриза.

Работоспособность клапана необходимо периодически проверять, особенно на старых автомобилях. Проверка выполняется очень просто: достаточно потрясти крышку расширительного бачка или радиатора и прислушаться. Если шарик гремит – клапан исправен.

Сейчас наиболее распространен вариант крышки, в устройстве которой имеется два клапана (впускной и выпускной). При повышении давления открывается выпускной клапан, и излишки скидываются из системы. При падении же ниже атмосферного, начинает работать впускной.

Часто из-за нарушения работы клапанов система перестает правильно функционировать. При этом даже новая крышка не гарантирует того, что все будет работать как положено. Зачастую владельцы автомобилей жалуются на то, что расширительный бачек лопается. Вызвано это может быть как неправильной работой клапанов крышки, так и браком самого бачка (тонкие стенки).

Момент срабатывания клапанов напрямую зависит от жесткости пружин, поэтому умельцы регулируют время срабатывания путем отрезания от нее лишних витков.Крышка расширительного бачка

Пренебрегать периодическими проверками не стоит, поскольку в самый неподходящий момент клапан может заклинить или в открытом состоянии, или в закрытом. В первом случае система охлаждения потеряет герметичность, в результате температура кипения антифриза значительно понизится, и мотор попросту «закипит» посреди дороги.

При этом в системе могут образоваться паровоздушные пробки, препятствующие нормальной циркуляции антифриза, а это может вызвать локальный перегрев двигателя и деформацию различных его элементов. Во втором случае в замкнутой системе создается слишком большое давление, которое способно повлечь ее повреждение.

Почему давление высокое

Избыточное давление в системе охлаждения двигателя может возникнуть лишь по одной причине: неработоспособный воздушный клапан в крышке радиатора или расширительного бачка заклинило в закрытом состоянии.

Поскольку иного способа удалить лишний воздух не существует, исправность клапана нужно периодически проверять. Теоретически, ремонту эта деталь не подлежит и в случае выхода из строя меняется, как правило, вместе с крышкой. Специалисты рекомендуют во избежание внезапных поломок менять крышку радиатора раз в два года.

Как показывает гаражный опыт, жидкость для очистки карбюраторов неплохо справляется с отложениями, образующимися в клапане, и способна вернуть его к жизни.

Почему давление отсутствует

Когда давления в системе охлаждения нет, это говорит о том, что она не герметична, а установить причину может оказаться сложнее.

Прежде всего, следует опять-таки проверить исправность воздушного клапана.

Если он исправен, необходимо исследовать систему охлаждения двигателя на наличие утечек (об их наличии свидетельствует постоянно убывающий уровень антифриза).

Как обнаружить утечки

Начать можно с визуального осмотра элементов системы охлаждения, однако, если течь не сильная, осмотр вряд ли даст результат. Наиболее надежный способ выявить слабое место – создать повышенное давление и смотреть, откуда польется антифриз. Во избежание ожогов, двигатель автомобиля должен быть холодным.

В гаражных условиях для этого потребуется насос с манометром или компрессор. От расширительного бачка нужно отсоединить патрубок, подходящий к нему сверху, и вместо него подсоединить шланг насоса. Отсоединенный патрубок нужно заткнуть подходящим по диаметру болтом и зафиксировать болт хомутом. После этого можно нагнетать давление и смотреть, откуда появится течь. Кстати, при достижении отметки 1,5 атм должен сработать воздушный клапан.

Допустим, явных утечек охлаждающей жидкости нет, значит, следует проверить пол в салоне, антифриз может уходить через прохудившийся радиатор отопителя. Если в салоне следов охлаждающей жидкости тоже нет, остается осмотреть блок цилиндров и, в последнюю очередь, цилиндры изнутри, вывернув предварительно свечи. Нелишним будет проверить и уровень моторного масла: при внутренних утечках он повышается, поскольку антифриз попадает в картер двигателя.

autobrands

Что говорят наши клиенты

  • reviews

    Александр Халтурин - 14.03.2016

    Меняли масло в автомате на Инфинити, всё быстро и качественно. Цена за замену разумная даже дешевле чем в других сервисах где могли сделать. Приеду еще и на ТО, проверю вовремя ли примут в этот раз.

  • reviews

    Александра Сергеевна - 22.04.2016

    Огромное спасибо мастерам автосервиса за отношение к ремонту авто, и клиенту. Благодаря этим мастерам стала постоянным клиентом и почитателем ServiseForse. Сервис с человеческим лицом. Буду всем знакомым водителям рекомендовать ServiseForse. Мой авто Nissan Skyline V35, делала полное ТО и замену ремней!!!

  • reviews

    Алексей Гришин - 05.02.2016

    Я был у вас месяца назад и мне понравилось. Самые приятные эмоции я испытал, когда со мной говорил механик обслуживающий мой автомобиль. Приехал на замену ремня гидроусилителя и замену жидкости на моей крохе Toyota Estina.

  • reviews

    Алексей Юдин - 02.06.2016

    Катаюсь на старенькой BMW 5 и загорелась приборка, позвонил, сказали приехать посмотрят. Приехал сказали нужно оставить машину, разбираться пару часов, оставил. Позже позврнили озвучили цену... немного больно по деньгам но сделали. Катаюсь неделю проблемы нет. Спасибо, буду обращаться.

  • reviews

    Андрей Захаров - 10.06.2016

    Машина еле доехала до сервиса. Без лишних разговоров ребята восстановили проводку, отремонтировали стартер, сделали диагностику. Утром машина была уже встраю! Квалифицированно и разумно по деньгам! Кроме всего прочего получил рекомендации на что обратить внимание! Еще раз спасибо Андрею и его команде!!! Успехов в работе!

  • reviews

    Максим Першин - 22.06.2016

    Посмотрели свой автомобиль в это сервисе. Были проблемы с управлением. Руль начал прокручиваться с усилием. В сервисе выяснилось что проблема с насосом. Решили его менять. Нашли его сразу. Поставили и теперь гидроусилитель руля работает нормально. Заплатили за все 4000 рублей.

  • reviews

    Антон Власов - 28.06.2016

    После покупки автомобиля, заменил масло в другом автосервисе. Зимой начало чуть-чуть капать, замучился я с диагностиками, предлагали в одном месте чуть ли не движок перебрать. И только в Сервис Форсе определили настоящую причину поломки. Быстро устранили, теперь машинка на лету.

  • reviews

    Валентин Федорович - 01.05.2016

    Вчера заехал для консультации по двигателю. Напишу плюсы и минусы. 1. Мне понравилось что ребята разбираются в движках, видно, что они работали с ними не один год. 2. Приятно удивило то как меня встретили. 3. Мне понравилось то, что при ремонте двигателя делается фото или видео отчёт при разборке, если клиента нет рядом. Минус, пожалуй, один - мои опасения и догадки по двигателю подтвердились. Скоро приеду запчасти заказывать.

  • reviews

    Наталья Климова - 13.12.2016

    Отогрели быстро и качественно! Конечно, пришлось немного подождать приезда, но надо понимать, что заказов в такие морозы много и работы у ребят прибавляется!

  • reviews

    Петр Кулагин - 16.12.2016

    Спасибо большое, что вернули к жизни мое авто!!! Приехали во время и сделали весь комплекс работ. В итоге машину завели, чего не смоли сделать частные колымщики. Обращайтесь в специализированные компании. Советую всем!!! Отдельный респект и уважуха Игорю и Сергею!

  • reviews

    Владимир Закревский - 22.12.2016

    Благодарю Ваш прекрасный коллектив за великолепную работу!!! Машинка упорно сопротивлялась, но Уважаемый Андрей победил!!! Всё быстро, качественно и культурно! Пока машинка грелась, Андрей любезно согласился ответить на интересующие меня вопросы! МОЛОДЦЫ!!! - Так держать!!!

  • reviews

    Наталья Тарасова - 04.01.2017

    Отогрели меня! Ура Спасибо большое! Советую всем отогрели за 20 минут моя машина стояла 5 дней под морозами и результат меня приятно удивил!

  • reviews

    Дмитрий Самсонов - 07.01.2017

    Сервис Форс хуже сервиса я еще не встречал что касается зоны клиентов (ее попросту нет это одно, в сервисе походу нет рук которые умеют убирать за собой ГРЯЗЬ, и напоследок находиться в такой глуши что если вечером загнать авто то только на такси уехать можно). По поводу ремонтных работ все на высоком уровне. Мастер Андрей сам принимал мой авто в ремонт, и сам же его ремонтировал, ему за выполненную работу отдельно приношу благодарность. Но Вот состояние Вашего сервиса желает быть намного лучше, а то в плачевном состоянии (обратите на это внимание).

СервисФорс

Мы производим ремонт и техническое обслуживание, подвески, двигателей, деталей, узлов и агрегатов импортных и отечественных автомобилей, а также кузовной ремонт.

Есть вопросы!!!

Если у вас есть вопрос о нашей работе, пожалуйста, не стесняйтесь связывайтесь с нами!

sup@serviceforse.ru

Время работы

8-800-200-6803

viber Паблик чат

  • Пн. - Пт.: 09:00 - 20:00
  • Суббота.: 10:00 - 18:00
  • Воскресенье.: 10:00 - 16:00